Функциональная грамотность учащихся – способность обучающихся применять знания и умения для решения повседневных задач в ситуациях, которые отличаются от учебных, то есть проверяется или оценивается функциональная грамотность обучающихся таким инструментарием, который отличается от тех учебных ситуаций, в которых знания и умения приобретались.

Из чего состоит функциональная грамотность

Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Речь идет о применении полученных знаний и умений в разносторонней практической жизни.

Пример. Обучающийся прочитал описание природных явлений, но не может ответить на вопросы и обсудить ситуацию. Это говорит о том, что у него отработаны только базовые навыки чтения. Читательская функциональная грамотность делает ученика способным рассуждать, делать выводы, моделировать описанные ситуации в реальной жизни, например, самостоятельно определять температуру воздуха, стороны света, силу ветра, прогнозировать уровень природной опасности.

Единый Интернет-портал финансовой грамотности населения

Уважаемые учащиеся!

Для повышения собственной финансовой грамотности, а так же для подготовки к олимпиаде по финансовой грамотности рекомендуем использование следующих информационных ресурсов:

http://fingramota.by/ru/participants – единый портал финансовой грамотности населения;

http://nbrb.by – сайт Национального банка РБ раздел “Финансовая грамотность”;

Официальные сайты банков Республики Беларусь, раздел “Финансовая грамотность”;

Игра “Финансовый футбол”, которая размещена на сайте Национального банка и на других сайтах в сети Интернет;

Мультфильм “Азбука денег или как помочь ребенку вырасти богатым”, размещенный на едином интернет-портале финансовой грамотности населения http://fingramota.by/ru/participants

 ЛИТЕРАТУРА:

1. Банковский кодекс РБ от 25.10.2010 №441-З (главы 2,4,18,21)

2. Закон РБ “О кредитных историях” от 10.11.2008 №441-З

3. Инструкция о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата,утвержденная постановлением Правления Национального банка РБ от 30.12.2003 №226

4.Инструкция о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками, утвержденная постановлением Правления Национального банка РБ от 18.01.2013 №34

5 Антипенко О. “Денежная азбука”

6. Горяев А., Чумаченко В., “Финансовая грамотность для школьников”.